Будучи в гостях в другом дневнике, мне задали вопрос: кем из персонажей Льюиса Кэрролла из "Алисы в Стране Чудес" я являюсь? А точнее, имелось ввиду Безумное чаепитие, где присутствовали Шляпник, Соня и Мартовский Заяц. Сразу ответить затруднилась. Детские впечатления от этой сказки оказались довольно размытыми, а образы последней экранизации мне не нравятся от слова совсем. Но вопрос мне понравился. Захотелось перечитать сказку, освежить впечатления и примерить на себя этих персонажей.
Как натура азартная и увлекающаяся перечитала Алису на следующий же день. Сравнила сегодняшние впечатления с детскими и поняла, что в детстве мне эта книга нравилась больше. Видимо тогда она легче воспринималась. Кстати, с Маленьким Принцем у меня вышла прямо противоположная ситуация. В детстве я ее не любила, а став старше, перечитывая вместе с ребенком просто влюбилась в эту сказку. Обе книги можно отнести к недетской детской литературе, на мой взгляд.
И все же, кто из персонажей чаепития мне ближе? Соня - точно нет. Не умею быть настолько инертной, чтобы позволить макать себя в чайник)))) Для Шляпника я не достаточно сумасшедшая. Пожалуй Мартовский Заяц. По крайней мере, сумасшествие у него сезонное. Что мне в реальной жизни вполне соответствует. Родилась я в марте и перед ДР меня частенько лихорадит, хотя может дело в банальном авитаминозе?)))) А в остальное время со мной можно легко договориться.
Кстати, заинтересовалась, почему же Заяц сумасшедший? Если с Чеширским котом и Шляпником все понятно, то что же с Зайцем-то случилось?
Оказалось дело в английской поговорке. Цитирую: «Безумный, как мартовский заяц» («англ. Mad as a March hare») — распространённая поговорка во времена Льюиса Кэрролла, впервые появляется в сборнике пословиц Джона Хейвуда 1546 года. В книге «Аннотированная Алиса» Мартина Гарднера говорится, что эта поговорка основана на распространённом мнении о поведении зайцев в начале долгого периода размножения, длящегося с февраля по сентябрь в Англии. В начале сезона ещё не желающие спариваться самки часто используют передние лапы, чтобы отбросить слишком настойчивых самцов. В старые времена, такое поведение ошибочно принималось за борьбу самцов за расположение самок.
Вот так! Опять во всем виноваты женщины! Неадекватно вели себя зайчихи, а сумасшедшими посчитали самцов
Безумное чаепитие
K-Lana
| вторник, 05 июля 2016