Мне нравится бывать в традиционных Петербургских туристических местах вне сезона.
Царское Село, Петергоф, Павловск и прочие популярные летом пригороды иначе воспринимаются, к примеру, ранней весной.
Я обещала
Canis_major и
AlexCross написать про весенний Павловск. Помню, и обязательно напишу.
Однако, побывав на днях в Царском Селе, решила сначала на примере Екатерининского парка показать разницу между весенней картинкой и летней.
По крайней мере так, как эту разницу вижу я.
Еще раньше, обещала
Сергей Кросс чаще писать о своих прогулках по любимым местам. И в дневнике уже есть несколько таких постов.
Правда, их немного пока. Да и написаны они не в жанре путеводителя, а скорее об атмосфере этих мест и тех ощущениях, которые они у меня вызывают.
Впрочем, путеводителей по Петербургу и так хватает.
Так что, моим терпеливым читателям посвящается...)))
Летом больше красок: зеленая трава, яркое солнце, насыщенно-голубое небо. Все это создает почти нереальную картину.
Порой, мне так и хочется приглушить тона на получившихся фотографиях.
А весной это место выглядит вот так:
А весной это место выглядит вот так:
декоративные деревья укрыты защитной пленкой, травы на клумбах нет,
а все скульптуры упрятаны в ящики.
Да, весной вы не увидите скульптур...
...но никто не закроет перспективу перед вашим взглядом.
Конечно, туристы есть и весной...
...но все же, не так много, как летом.
Летом здесь все празднично, пестро, многолюдно. От этого тоже получаешь удовольствие, когда есть настроение.
Но посетить ярмарку и жить на ней - это не одно и тоже. Потому, мне парадные пригороды больше нравятся не в сезон.
И дело не только в отсутствии людей в весенних парках. У тебя, кажется, даже зрение становится другим.
Отдохнув за зиму от летней пестроты и осенней яркости ты начинаешь различать даже незначительную смену тонов.
Цвета тускнеют и отступают вглубь, а на передний план выходят рельефы, силуэты и очертания.
А еще, весной нет листвы и деревья на фоне неба выглядят графичными росчерками...
...парк становится прозрачным и просматривается лучше...
... а внимание привлекают детали, которые летом, на фоне цветущей природы могут не зацепить ваш взгляд.
К примеру, можно не обратить внимания на живописный мостик...
...или просмотреть флигель-кухню, который специально был построен в модном когда-то стиле античных руин...
...а то и вовсе не заметить за пышной листвой уже настоящие руины - все, что осталось от здания китайского театра.
Кстати, на китайскую архитектуру тогда тоже была мода.
Потому, в Екатерининском парке, неподалеку от дворца был построен целый китайский городок для фрейлин.
С домиками, похожими на пагоды, где на крышах живут драконы.
Правда, всадниками этих драконов здесь часто выступают вороны.
А поблизости есть беседка в таком же стиле, возвышающаяся над специально выстроенной каменной аркой.
Одним из развлечений молодых фрейлин и их поклонников был подъем по каменистым уступам, чтобы полюбоваться панорамой парка из этой беседки.
А еще, когда нет слепящего солнца, можно лучше разглядеть природный цвет камня...
...и его фактуру.
Это пудостский камень. В Петербурге и пригородных резиденциях его часто использовали в 18-19 веках.
Как раз из него выполнена отделка колоннады Казанского собора, скульптуры у Ростральных колонн на Стрелке Васильевского острова и ряд других знаковых объектов.
Он обладал очень удобным свойством: находясь в породе, этот камень очень мягкий, его можно резать ножом, как масло, что было удобно для обработки, а на воздухе камень постепенно твердел и становился довольно устойчив к износу. К тому же, в зависимости от освещения он меняет цвет от серого до желтого, а пористая структура придает вид "благородной старины".
Из-за своей популярности месторождение этого камня выработали уже к концу 19 века, и теперь реставраторам приходится ломать голову, каким материалом его заменить.
Вообще, этот камень очень подходит Петербургу, есть у них нечто общее.
Пластичный и легко меняющий форму в самом начале, позже, становится устойчивым к прихотям погоды,
и вопреки относительно молодому возрасту с каким-то налетом вечности,
с игрой полутонов, которую заметишь при неспешном и внимательном рассматривании,
а на бегу сливающуюся в сплошную серую каменную стену.